Поиск

Преимущества и тенденции технологии информационного моделирования зданий

Более подробно рассмотрим ключевые факторы, способствующие внедрению информационного моделирования зданий (BIM), и некоторые связанные с этим тенденции в строительной отрасли.

Зачем использовать BIM?

BIM способствует повышению эффективности процесса строительства, сокращению затрат, улучшает качество и эксплуатационную эффективность зданий.

Многие передовые отрасли сегодня используют концепцию “Failing Fast” («быстрый провал»), то есть экспериментируют и пробуют что-то новое. Даже если первый опыт оказывается неудачным, за ним следует еще одна попытка и, в конечном итоге, возможный успех. В строительной отрасли эта концепция работает только в цифровом виде. Детальное и точное планирование до начала строительных работ – единственная возможность применять подобный метод в работе. Достаточно сложно экспериментировать с реально строящимся зданием на строительной площадке, и при этом соблюдать строгий график строительства, финансовые обязательства, сжатые сроки, координировать работу бригад различных специалистов и оставаться в рамках бюджета.

При традиционных методах строительства, когда команды переходят от одного этапа проекта к другому, высок риск потери информации. Технология BIM работает с информацией в цифровом виде, что делает ее доступной для всех участников проекта в любое время и в любом месте. Внедрение BIM — это обеспечение непрерывного потока информации. Каждый этап строительного процесса — от раннего планирования и проектирования до строительства, эксплуатации, технического обслуживания и конечной утилизации — записывается в цифровом виде. Это открывает новые возможности для повышения эффективности, точности, взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками строительства. Мы живем в эпоху великой автоматизации – все бизнес-процессы переводятся в цифровой формат, а решения принимаются, опираясь на данные. Всемирный экономический форум назвал эту тенденцию «Четвертой промышленной революцией»: когда машины и технологии, используя данные, будут экспоненциально преобразовывать процессы в каждой отрасли.

Производители оборудования и компонентов для внутренних инженерных систем играют решающую роль в продвижении внедрения BIM, предлагая такие инструменты, как конфигураторы оборудования и плагины. Эти конфигураторы позволяет проектировщикам и инженерам быстро настраивать сложное оборудование в соответствии с конкретными требованиями проекта. Путем плавной интеграции этого преднастроенного оборудования в BIM-проекты производители обеспечивают более плавный переход от проектирования к строительству. Такая интеграция не только оптимизирует процесс проектирования, но также гарантирует, что выбранное оборудование органично вписывается в общий проект, повышая точность и эффективность на этапе строительства.

building process with bim

Почему важен BIM?

Рабочий процесс информационного моделирования обеспечивает динамическую связь стадий проектирования, анализа и проектной документации, и большая часть усилий по разработке проекта сосредоточена в фазе детального проектирования, когда способность влиять на эффективность проекта высока, а стоимость внесения изменений низкая. Это позволяет участникам проекта тратить больше времени на проработку различных возможных сценариев и выбрать наиболее оптимальный из них до начала стадии разработки проектной документации.

10 причин перейти на технологию BIM

  1. Благодаря быстрому обмену проектной информацией обсуждение различных сценариев происходит быстрее, что позволяет рассмотреть больше вариантов архитектурных, конструкционных и инженерных решений будущего здания и выбрать наиболее оптимальный из них.
  2. Все чертежи могут быть внесены в единую трехмерную модель, что позволяет избежать потери информации и принимать более взвешенные решения, полагаясь на данные.
  3. Необходимые инженерные расчеты для систем вентиляции, отопления и трубопроводов могут быть выполнены быстро и легко.
  4. Все геометрические и пространственные данные, необходимые для выполнения энергетических расчетов, могут быть получены непосредственно из модели.
  5. Обеспечение соответствия экологическим требованиям становится проще, а повышенная энергоэффективность здания помогает снизить затраты на дальнейших этапах жизненного цикла здания.
  6. Интеграция данных о затратах и ​​ графике выполнения работ позволяет оперативно оценивать стоимость и визуализировать этапы строительства.
  7. Точные спецификации оборудования и материалов могут быть получены непосредственно из модели.
  8. Данные, необходимые для контроля закупок, могут быть взяты непосредственно из модели, оптимизируя процесс поставки строительных материалов и оборудования.
  9. Подробная модель содержит все данные и геометрию, необходимые для точного монтажа инженерных систем.
  10. Как только строительство будет завершено, следующая версия модели может использоваться для получения информации и оповещения эксплуатационных служб о необходимом обслуживании или ремонте систем.

Инновационное использование BIM-технологий

«Всестороннее использование технологии BIM, а также инструментов совместной работы и обмена информацией, которые применялись всеми участниками проекта, позволили нам оптимизировать управление процессом проектирования, что привело к повышению производительности и качества проектирования. Следует подчеркнуть, что все это стало возможным только благодаря структурированию всего информационного процесса еще до начала фактических проектных работ».

Лука Серри, партнер-основатель и исполнительный директор ATIproject, объясняет преимущества BIM при проектировании и строительстве новой Университетской больницы Оденсе в Дании

В чем преимущества BIM?

  1. Оптимизация процесса проведения тендера, с точными спецификациями оборудования и расхода строительных материалов
    Благодаря тому, что BIM- модель включает в себя полную 3D-модель всех конструкций и инженерных систем здания, застройщики могут объективно оценивать заявки на основе сметы объемов работ с построчной разбивкой цен. Таким образом, общая стоимость в заявке на подряд будет отражать фактические затраты на строительные материалы, а не примерную оценку.
  2. Значительное снижение углеродных выбросов во время строительства
    На сегодняшний день застройщики уделяют особое внимание экологическим стандартам. Спецификации строительных материалов и оборудования на основе 3D-модели BIM вместо 2D-чертежей дает гораздо более точные результаты. Благодаря этому архитекторы и подрядчики могут избежать ошибок при определении количества необходимых строительных материалов. Чем точнее эта оценка, тем ближе предварительная смета будет к конечному варианту. Кроме того, так можно достичь значительного сокращения отходов. Точный расчет непосредственно влияет на количество энергии, ресурсов и транспортировочного времени, необходимых для получения строительных материалов, что приводит к значительному снижению выбросов углерода.
  3. Оптимизация инженерных систем здания на этапе проектирования, что позволяет снизить потребление электроэнергии и водоснабжения во время эксплуатации
    В каждом здании находится большое количество различного оборудования. Внесение технических характеристик, предоставленных производителями оборудования, в экосистему BIM на ранних этапах проектирования, позволяет заранее провести анализ работы будущих инженерных систем и доработать их при необходимости. Эффективность работы инженерных систем будет давать дополнительные преимущества после завершения строительства на этапе эксплуатаци.
  4. Создание более комфортной среды для пользователей здания
    Точная BIM-модель здания позволяет собрать комментарии и пожелания будущих пользователей здания, посредством визуализации или даже виртуальной прогулки. Мнения будущих пользователей, принятые во внимание на этапе проектирования, помогают создавать более комфортные и функциональные здания.
  5. Более простой и эффективный обмен информацией на этапе строительства
    Эффективный обмен информацией – важный аспект успешной реализации строительного проекта – является одной из наиболее сложных задач. При использовании технологии BIM такие важные задачи, как сроки, графики, наличие материалов и требуемых специалистов, можно координировать со всеми участниками проекта в режиме реального времени при помощи цифровых приложений или мобильных устройств. Когда все участники проекта работают с единой актуальной цифровой BIM-моделью, это позволяет избежать потери или искажения данных при обмене информации, облегчает контроль за процессом строительства и снижает вероятность ошибок.
  6. Контроль затрат
    При разработке программного обеспечения часто используется принцип, когда разные версии решения создаются и тестируются максимально быстро для оперативного устранения сбоев. В мире традиционного строительства застройщики должны позаботиться о том, чтобы уже первая версия здания оказалась максимально удачной, поскольку вторая версия означает проведение дорогостоящей реконструкции. Технология BIM помогает избежать массового «исправления на месте», из-за которого величина издержек постепенно выходит из-под контроля. BIM позволяет анализировать, тестировать, вносить изменения и вновь анализировать проект здания, доводя его до совершенства, чтобы получить максимально качественную и функциональную модель до начала строительных работ.
  7. Использование модели для технического обслуживания
    Благодаря технологии BIM застройщики получают возможность планировать техническое обслуживание, что позволяет сократить незапланированные простои и тщательно планировать циклы обслуживания. Это обеспечивает более высокую точность при составлении сметы работ по эксплуатации объекта. Администрация здания не будет застигнута врасплох неожиданными заменами оборудования — все эти параметры могут быть спрогнозированы при помощи BIM-модели.
  8. Снижение затрат на эксплуатацию здания в течение его жизненного цикла
    Использование BIM-модели для технического обслуживания и эксплуатации привлекает все больше внимания владельцев зданий, поскольку это может снизить затраты в долгосрочной перспективе. Если рассматривать здание как айсберг (в том смысле, что только 1% всех расходов в течение жизненного цикла здания тратится на его проектирование, в то время как 70% приходится на его содержание), BIM имеет большой потенциал: небольшое увеличение затрат на стадии проектирования, может снизить будущие расходы на техническое обслуживание, которые составляют большую часть всех расходов здания.
  9. Возможность использовать системы управления и технического обслуживания здания
    Широкое применение датчиков положило начало концепции «умный дом». «Умное» здание не только будет знать, каким образом оно используется, но и сможет выявить возможные неполадки. Например, если в трубопроводной системе возникнет утечка, можно будет заметить влагу, прежде чем она приведет к появлению плесени и последующим проблемам со здоровьем. Эта детальная информация о здании может быть напрямую связана с системами управления зданием. Один щелчок на оборудовании системы ОВКВ в BIM-модели – и владелец может посмотреть дату монтажа, кто выполнил монтаж, какое обслуживание было проведено и гарантийные сроки. Возможность получать исчерпывающие данные по оборудованию и компонентам здания способствует более конструктивному сотрудничеству между застройщиком и подрядчиками, владельцем и компаниями по техническому обслуживанию и другими партнерами.

Девять тенденций строительной отрасли в результате внедрения BIM

1. Цифровые двойники

Цифровые двойники постепенно занимают свое место в строительной отрасли. Цифровой двойник – это виртуальная модель здания, которая собирает информацию с помощью датчиков, дронов и других беспроводных технологий. «Двойник» постоянно обучается, получая информацию из разных источников, среди которых передовая аналитика, алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект. Это позволяет получить чрезвычайно полезное представление об эксплуатационных характеристиках, функционировании и прибыльности здания, как уже построенного, так и находящегося в процессе строительства. В будущем графические BIM-модели будут обеспечивать информацией системы технического обслуживания зданий. К такой информации относятся, например, данные о потреблении энергии, запросы на обслуживание и результаты профилактического обслуживания. Возможно в будущем связь BIM-моделей с системами технического обслуживания будет осуществляться в масштабе всего города, а не только в масштабе здания.

 

2. Искусственный интеллект

Во время проектирования и строительства здания BIM-модель собирает огромное количество информации. Интерпретация и изучение данных, полученных из BIM-моделей и предыдущих проектов, помогает избежать ошибок в будущем и усовершенствовать процессы проектирования и строительства. Однако людям не под силу обработать настолько большие объемы информации. Новая тенденция использования BIM вместе с технологией искусственного интеллекта позволяет задействовать полностью всю информацию, ускорив обработку данных и значительно повысив эффективность строительного процесса. Используя искусственный интеллект, программное обеспечение BIM может обучаться на данных и выявлять закономерности. Затем оно может самостоятельно принимать решения о том, как автоматизировать и совершенствовать строительные процессы.

 

3. Цифровые модели как юридический документ

BIM-модели вскоре могут получить такой же официальный статус, какой имеют файлы PDF в области 2D-документации. Признание и стандартизация BIM-моделей в качестве юридически обязывающих строительных документов (аналогично тому, какую роль в прошлом играли бумажные чертежи) приблизит BIM к его повсеместному использованию в строительных проектах.

 

4. Удобный доступ к BIM-моделям в облаке

Использование облачных сервисов упрощают работу со строительными проектами. Вместо ситуаций, когда все участвующие в проекте отправляют друг другу обновленные модели раз в неделю, и кто-то обнаруживает, что стена, над которой они работали, была перемещена – вся команда может работать с одной и той же моделью в режиме реального времени. Все имеют доступ к самой последней информации и могут быть уверены в ее актуальности, а работа выполняется быстрее.

 

5. Роботы на строительных площадках

В ближайшем будущем на строительной площадке можно будет чаще увидеть роботов, использующих модели BIM для выполнения строительных работ непосредственно на месте. В данный момент лишь небольшое количество всех промышленных роботов используется в строительном секторе, при этом большинство из них занято на производстве сборных конструкций. Однако несколько компаний в настоящее время занимаются разработкой мобильных роботов для строительной отрасли.

 

6. 3D-печать для строительства зданий

По всему миру люди пытаются строить здания с помощью 3D-принтеров. Используя эту технологию, исследователи из Калифорнии смогли распечатать и построить дом всего за 24 часа. В Китае экспериментаторам удалось продвинуться еще дальше: с помощью 3D-принтера за один день на заводе было изготовлено целых десять домов. Для строительства был использован строительный материал из вторичного сырья и цемент. Такие испытания проводятся и в Европе. Среди преимуществ использования 3D-печати называют сокращение отходов и увеличение переработки и повторного использования материалов. Эта технология также дает большую свободу для архитектурных решений, поскольку 3D-принтеры могут обрабатывать изогнутые формы, которые сложнее сделать вручную.

 

7. Сборное строительство

Благодаря достижениям в области BIM вновь набирают популярность сборные и модульные конструкции. Возможность точного и детализированного проектирования строительных компонентов означает, что все большее количество компонентов может быть изготовлено за пределами строительной площадки. Использование модульных и сборных конструкций может сократить сроки реализации строительного проекта и повысить его эффективность, поскольку сборные компоненты могут быть изготовлены в оптимальных заводских условиях и строительным компаниям не нужно иметь дело с такими сдерживающими факторами, как плохая погода или непродолжительный световой день.

 

8. Зеленое строительство

Одной из очевидных тенденций является движение в сторону энергоэффективных, экологичных зданий. Существует целый ряд систем экологической сертификации объектов недвижимости, использующих различные методики, такие как LEED, BREEAM и GreenBuilding, а переход на цифровые технологии упрощает экологичное строительство. Инструменты расчета экологических показателей могут проводить анализ жизненного цикла здания и рассчитывать воздействие различных зданий на окружающую среду. Они также помогают сократить вредные выбросы путем выбора других материалов или методов производства.

Услуги для производителей MagiCAD активно помогают производителям инженерных систем в удовлетворении растущих требований устойчивого развития. Поскольку при планировании МООС больший упор делается на оценку воздействия на окружающую среду, важность интеграции комплексных экологических данных для компонентов МООС становится очевидной. Чтобы удовлетворить эту потребность, мы совершенствуем MagiCAD Cloud, интегрируя данные об экологических продуктах вместе с геометрическими размерами и техническими свойствами в BIM-объекты. Проектировщики ценят производителей, которые идут в ногу со временем на пути устойчивого развития, с помощью услуг MagiCAD для производителей.

 

9. Виртуальная, дополненная и смешанная реальность

Все большее распространение в строительных проектах получает использование виртуальной реальности (VR). Например, теперь можно совершить виртуальную прогулку по будущему зданию и посмотреть, как оно будет выглядеть после завершения строительства. Виртуальная реальность помогает лучше понять и представить проект всем его участникам: строителям, инвесторам и даже будущим жителям. Эту технологию ожидает активное развитие, а функционал будет доступен даже на мобильном телефоне. Вместо того чтобы надевать громоздкие VR-очки, достаточно будет просто вооружиться телефоном.

Дополненная реальность (AR) означает наложение цифровой информации на реальные объекты окружающего мира. Вариантов использования дополненной реальности в строительстве бесчисленное множество. Эта технология может использоваться для демонстрации монтажа новых систем в существующих зданиях. Например, можно показать, как труба будет проходить сквозь крышу или стену.

Смешанная реальность (MR) представляет собой сочетание виртуальной и дополненной реальности. Это означает, что рассматриваемый виртуальный объект настолько органично встроен в реальный мир, что кажется его частью, как голограмма. С помощью этой технологии владелец здания может выйти на строительную площадку, надеть очки и увидеть свое еще не построенное здание в масштабе 1:1. При этом с ним можно выполнять различные манипуляции или приближать какие-то детали. Более того, можно зайти в дом и все осмотреть еще до того, как он будет построен. Можно увидеть вид из разных окон, проверить, как перемещение стены повлияет на ощущения в комнате, или посмотреть на поперечное сечение стены. Эта технология будет также иметь важное значение в будущем для монтажных работ.

Эффективная передача данных

«Разумеется, использование технологии информационного моделирования зданий (BIM) оказывает различное влияние на строительную отрасль, но в конечном итоге, я думаю, все сводится к тому, что каждый из участников строительного проекта может получать и использовать все данные, которые ему нужны на каждом этапе проекта, без лишнего дублирования и траты времени на рутинную работу. Это требует эффективного обмена данными между сторонами проекта в формате, с которым каждая из них может работать на всех этапах процесса.»

Ян Беренс, руководитель отдела поддержки проектов в Lindab

Search

BIM – Benefits and trends

A look at the key factors driving BIM (Building Information Modelling) implementation and some of the related trends in the construction industry.

Why use BIM?

BIM is used to improve the efficiency of the construction process, reduce waste during the construction and to improve the quality and the efficiency of the buildings.

Many advanced industries have championed the concept of “Failing Fast.” That is, experimenting and trying new things – even if the first time around means failure – leading to another iteration and eventual success. In the high-stakes world of building and construction, this concept only works in the digital realm. Planning a build before any machinery hits the ground is the only way to “Fail Fast.” It’s not possible to experiment with bricks and mortar, and still survive in an environment typified by time and financial pressure, rapid deadlines, large and distributed working teams, and huge fiscal borrowing.

With traditional methods of construction, where teams move from one phase to another in the project, some information is lost from the previous phase. With BIM, information is collected digitally to be available when it is needed, wherever it is needed, by whomever it is needed. Adopting BIM means establishing a continuous flow of information. Every phase of the building process – from early planning and design, to construction, operation, maintenance and final recycling – is captured, digitally. This opens new possibilities for better efficiency, accuracy, collaboration and cooperation between the parties involved in the built. We live in an age of great automation. Every business process is digitalised, and every decision is driven by data. The World Economic Forum has pronounced this a “Fourth Industrial Revolution,” where connected machines, feeding from data, will exponentially transform processes in every industry.

MEP manufacturers play a crucial role in advancing BIM adoption by offering tools such as product configurators and plugins. These configurators empower designers and engineers to customize complex products to suit specific project requirements swiftly. By seamlessly integrating these configured products into BIM projects, manufacturers facilitate a smoother transition from design to construction. This integration not only streamlines the design process but also ensures that the specified products align seamlessly with the overall project, enhancing accuracy and efficiency in the construction phase.

building process with bim

Why is BIM important?

As the red line in the graph demonstrates, by dynamically connecting design, analysis, and documentation in a BIM workflow, most of the effort in a design project is shifted back into the detailed design phase, when the ability to impact project performance is high and the cost of making design changes is low. This allows engineers to spend more time evaluating what-if scenarios to optimise the design, and less time generating construction documentation.

Why should I adopt BIM?

  1. Via a rapid exchange of design information, different scenarios can be explored faster, allowing for more iterations of the architecture, structure and engineering systems and resulting in an accurate and optimised building design.
  2. All drawings can be captured into one comprehensive 3D model, avoiding information loss and enabling more educated decisions based on data.
  3. Necessary engineering calculations for ventilation, heating and piping systems can be performed quickly and easily.
  4. All geometric and spatial data required to perform energy calculations can be produced directly from the model.
  5. Ensuring compliance with environmental requirements is easier and the increased efficiency helps reduce building lifecycle costs.
  6. Integration of cost and scheduling data enables online cost estimation and visualisation of the construction progression.
  7. Accurate Bills of Quantities can be produced directly from the model.
  8. Data required to control procurement can be linked directly from the model, optimising the procurement process.
  9. Detailed model contains all data and geometry required for accurate installation of MEP systems.
  10. Once the building is completed, the next version of the model will inform facilities management decision-making and systems, allowing for preventative maintenance and repair.

The innovative use of BIM technologies

“The innovative use of BIM technologies across the board, as well as the cooperation and information sharing tools that were employed by all project parties, enabled us to optimise design management leading to an increase in productivity and design quality. It should be emphasized that all this was possible only because of the work done in structuring the entire information process before the actual design work was started.”

Luca Serri, Founding Partner and Chief Executive of ATIproject explaining the benefits of BIM for the design and construction of the new Odense University Hospital in Denmark

What are the benefits of BIM?

  1. Modernises the bidding process basing it on accurate take-offs of the building materials
    With a BIM model that includes comprehensive 3D modelling of all structures and MEP systems, building owners are able to evaluate bids fairly with a quantity survey, costed line by line. The total bid price will therefore reflect the actual costs of the building materials rather than estimates.
  2. Can significantly lower carbon emissions during construction
    Building owners today prioritise sustainability. A quantity take-off based on a 3D BIM model, instead of 2D drawings, provides far more accurate results. This empowers architects and contractors to better define the exact quantities of building materials required. When this estimation is accurate, the pre-bid budget will be closer to the end budget and a dramatic reduction in material waste can be achieved. An accurate take-off directly impacts the energy, resources, and travel time required to obtain building materials, resulting in significantly lowered carbon emissions.
  3. Optimising MEP systems in the design phase lowers electricity and water consumption during operations
    When taken as a whole, a building consists mostly of manufactured products. When the product manufacturers’ specifications are rolled into the BIM ecosystem early in the design phase, the MEP systems can be tested and designs can be revised easily. The improved system efficiency will benefit stakeholders long after construction has been finished.
  4. Improves the experience of the occupants in the building
    An accurate BIM model of a building makes it easier to obtain critical stakeholder feedback through informative previews and virtual walk-throughs. Including the perspective of the occupant community during the design phase helps produce more successful buildings.
  5. Facilitates communication during construction
    Communication is both a critical aspect in the success of a construction project and a constant challenge. With BIM, all changes such as timings, schedules, availability of materials and the right specialist teams can be coordinated through digital applications and mobile devices in real-time, keeping all stakeholders informed. Data loss can also be avoided when all parties work with the same easily accessible and up-to-date digital BIM model. In addition, technologies such as BIM and AR can lead to proactive approaches that help control the construction process and limit potential mistakes.
  6. Cost control
    In software engineering, prototype solutions are quickly built, and quickly tested, to uproot failures as fast as possible. In the bricks-and-mortar world of construction, building owners need to ensure the initial version is as good as possible in its design, as a second version of a building is not possible without costly renovations. BIM can help avoid the “fix it in the field” approach that easily forces costs to spiral out of control. BIM enables the first version of a building to be analysed, tested, and analysed again. The design can be iterated and evolved many times over. Through this process, each iteration is better than the last and it will result in a vastly improved building once the foundations are dug.
  7. Enables predictive maintenance
    BIM helps building owners achieve a level of predictive maintenance, meaning that unplanned outages can be reduced, while maintenance cycles can be carefully planned. This provides greater precision in facility management budgeting. The facility management team will not be caught out with unexpected equipment changes – all of these data points can be predicted by the BIM model. Analysis of the BIM data across a portfolio of buildings also enables an owner to determine maintenance cycles on major and minor building systems and to compare buildings and spaces within their portfolio.
  8. Lowers the life-time costs of a building
    The use of the BIM model in facility management is gaining more attention as building owners realise that it can reduce cost over time. If the iceberg hypothesis is to be believed (that only 1% of a building’s lifetime cost is spent on design while 70% is spent on maintaining the building), the promise of BIM is that by shifting some capital expenditure to design, and increasing that 1% by a small amount, owners can reduce the 70% of costs that is used on maintenance.
  9. Enables building management systems and facility management systems
    The widespread use of sensors in buildings has paved the way for intelligent buildings. Intelligent buildings will know not only how the building is used, but also if something goes wrong in it. For example, if there is a leakage in the pipe system, moisture in the structure can be noticed before it causes any mould and subsequent health problems. This detailed building information can be connected directly to building management systems. From the building owner’s perspective, the BIM model will contain rich information about the building’s assets. An owner can click into an aspect of the HVAC system to see an installation date, who installed it, what maintenance was undertaken, and warranty information. The ability to have so much data about a building’s components drives a better relationship between the owner and any contractors, maintenance companies and other partners.

9 new and upcoming construction industry trends resulting from BIM adoption

  1. Digital Twins
    Digital twins are slowly making their way into construction. A digital twin is a virtual model of a building that collects real-world information about the structure via sensors, drones and other wireless technology. The “twin” continuously learns from multiple sources, including advanced analytics, machine-learning algorithms and artificial intelligence (AI) to gain valuable insights about the performance, operation or profitability of a project, whether built or in progress (source). In the future, graphical BIM models will feed the Facilities Management environment, including sources like energy usage data, service requests, and preventative maintenance. The future potential involves linking BIM to FM on a city-wide basis, not just building-wide.
  2. Artificial Intelligence
    A vast amount of information is collected by the BIM model during the design and construction of a building. Interpreting and learning from the data collected from BIM models and past projects helps to avoid future errors and improve the design and construction process. However, this information is more than can be processed by people. AI-assisted BIM is a trend that makes use of this vast information in order to speed up the time it takes to process the data and make the building process a lot more effective. By using AI, BIM software can learn from data and identify patterns. They can then make independent decisions on how to automate and improve the building processes.
  3. Digital models as legal document
    BIM models may soon be assigned the same official status as PDFs have been for 2D documentation. Recognising and standardizing BIM models as legally binding construction documents in the same way as paper plans have been in the past will move BIM closer to a common practice in construction projects.
  4. Easy-access to BIM models in Cloud services
    Cloud services simplify construction projects. Instead of everyone involved in a project sending updated models to one another once a week, only for one party to discover that the wall they have been working on seems to have been moved, everyone can now work in the same model in real time. Everyone has access to the latest information and can be certain that it is correct, allowing the work to be completed more quickly.
  5. Robots make their way to the construction site
    In the near future, it will be more common to see robots out on building sites using BIM models to carry on construction tasks on-site. At the moment, only a small number of all industrial robots make it to the construction sector, and most of those are used in prefab production. However, several companies are currently working on the development of mobile robots for the construction industry.
  6. 3D printing for building construction
    All over the world, people are trying to make buildings using 3D printers. Researchers in California have succeeded in printing and building a house in just 24 hours using this technology. In China, such experiments have been taken one step further, using a 3D printer to produce as many as ten houses in one day in the factory. The building material consists of recycled construction material, material left over from the industry, and cement. Such tests are also being carried out in Europe. The benefits associated with 3D printing include reduced material waste and increased recycling. The technique also offers space for greater architectural freedom, as 3D printers can handle curved shapes that are harder to make by hand.
  7. Prefabrication
    Prefabrication and modular construction is a renewed trend thanks to advances in BIM. Accurate and detailed design of building components means that an increasing number of components can be manufactured off-site. Modular and prefabricated construction can reduce the time of the construction project and increase its efficiency because the prefabricated components can be built in optimal factory conditions and construction companies do not have to deal with limiting factors on-site such as weather or daylight.
  8. Sustainable construction
    One trend that is clear for everyone is the way that development is moving more and more towards energy-efficient, sustainable buildings. There are a number of sustainable construction certifications with different areas of focus, such as LEED, BREEAM and GreenBuilding and digitalisation can help to make sustainable construction easier. Environmental calculation tools can produce building lifecycle analyses, calculate the environmental impact of different buildings and help determine how companies can reduce emissions by revising their material choices or production methods.

    MagiCAD Manufacturer Services actively aids MEP manufacturers in meeting the rising sustainability demands. With MEP planning placing greater emphasis on environmental impact assessments, the importance of integrating comprehensive environmental data for MEP components is evident. To address this need, we’re enhancing MagiCAD Cloud by integrating environmental product data alongside geometric dimensions and technical properties within MEP BIM objects. Designers value manufacturers that are at the forefront of sustainability with the help of MagiCAD Manufacturer Services.

  9. VR/AR/MR
    The use of Virtual Reality (VR) in construction projects is becoming increasingly common. For example, you can now take a VR stroll around the virtual building and see how it will look once the construction is complete. VR helps to provide a better understanding of the project for everyone involved: builders, decision-makers and residents alike. This technology is going to see heavy expansion, and the function will be built into mobile phones. Instead of putting on a pair of big VR glasses, all you’ll need to do is hold up your phone.

    Augmented Reality (AR) means adding digital information to the real world around. The uses of AR in construction are numerous. For example, AR technology can be used to illustrate installations in existing buildings, such as how a pipe runs through a roof or a wall.

    Mixed Reality (MR) is a combination of VR and AR. This means that the virtual object in question is anchored so well in reality that it seems to be part of the real world – just like a hologram. With this technology, a building owner can walk out onto their site, put on their glasses and see their as-yet-unbuilt building in full scale. You can see how it will look if you make a few tweaks or zoom in on the details. You can even go into the house and experience it before it is built, see the view from different windows, check how moving a wall will affect the feel of the room, or look at a cross-section of the wall. This technology will also be important for the installation industry.

Efficient data transfer

“Building Information Modelling (BIM) as a methodology has naturally a lot of different implications for the building industry, but ultimately I think it all comes down to each of the different project parties in a building project being able to access and use all the data they need in each stage of the project without unnecessary overlap and time spent on repetitious work. This of course requires efficient data transfer between the project partners in a format which each of them can access and use from stage to stage.”

Jan Behrens, Head of Project Support at Lindab