Поиск

1. Обновление схем

Электроснабжение, Схемы

Автоматические основные схемы и схемы системы СНН впервые появились в MagiCAD 2021 и MagiCAD 2022 UR-1 соответственно. Эти функции были улучшены, и теперь есть возможность обновлять схемы с учетом изменений, внесенных в связанные с ними системы. Это избавляет от необходимости повторно чертить схему, когда в модели что-то изменилось.

Функция «Обновить диаграмму» сравнивает схему и модель, после чего выводит список различий между ними в диалоговом окне. После этого можно добавить символы для новых элементов на схеме либо убрать символы, если соответствующий объект был удален, а также обновить группы устройств в модели с внесением новой информации.

2. Новые варианты представления символов

Электроснабжение

Новые функции для работы с преобразованными двумерными символами значительно расширяют возможности их представления. Теперь можно сохранить читабельность надписей и текста преобразованных символов при их повороте в модели, либо отказаться от этого. Раньше они всегда оставались читабельными, но теперь пользователи могут избежать этого, и ориентация надписей и текстов будет соответствовать состоянию символа.

Кроме того, вы можете задать подкатегории для различных частей символа. Это позволяет управлять цветом символов непосредственно из подкатегорий в настройках их видимости в Revit.

3. Простой выбор подходящего устройства для соединений проводов

Электроснабжение

Большое количество электротехнических устройств, таких как розетки и выключатели, часто располагаются друг на другом или в непосредственной близости. Поэтому при подключении к ним проводов бывает довольно сложно выбрать наиболее подходящее изделие.

Теперь, если есть несколько вариантов подключения, MagiCAD выводит список доступных устройств в зоне выполнения соединений, и вы можете выбрать оптимальное решение. Вам больше не придется менять неправильно выполненное подключение либо увеличивать/уменьшать масштаб чертежа, чтобы выбрать нужное устройство.

4. Повышенная гибкость при выборе воздухораспределителей для заданного пространства

Вентиляция

Новые возможности при размещении воздухораспределителей в заданном пространстве облегчают поиск подходящего решения. Теперь можно добавить/исключить перепад давления и уровень шума из критериев поиска. Если не учитывать данные показатели, появляется возможность изучить и те решения, которые исключаются при более строгих ограничениях.

Чтобы упростить просмотр предлагаемых вариантов, воздухораспределители, которые при использовании перепада давления и уровня шума не соответствовали бы критериям поиска, в специальных сообщениях выделяются другим цветом.

5. Пользовательские названия позиций при экспорте в eKlimax

Вентиляция

Когда модель системы вентиляции готова, ее можно экспортировать в файл для дальнейшей работы в программе eKlimax. В eKlimax соответствующие данные обрабатываются для организации производства и закупок.

Функция экспорта в eKlimax была улучшена, и теперь она позволяет менять названия позиций для передаваемого файла. Префикс в названии позиции можно задать произвольно или вообще его убрать. С помощью инструмента «Нумерация элементов» вы можете присвоить индивидуальные номера элементам системы вентиляции, а затем использовать их в качестве названий позиций. Указанные названия позиций также видны в экспортируемых элементах, что облегчает их отслеживание.

6. Инструмент «Ошибки и предупреждения» для расчетов

Вентиляция, Трубопроводы

Новый инструмент позволяет просматривать все объекты, для которых при расчете сечений или балансировке системы вентиляции/трубопроводов были сгенерированы ошибки либо предупреждения. При этом создается перечень всех помеченных таким образом объектов, а также предоставляется дополнительная информация об ошибке или предупреждении и предлагаются возможные варианты исправлений. Вы также можете отфильтровать список, задав собственные критерии.

Коды ошибок и предупреждений прописываются в параметрах « MC Коды ошибок» и « MC Коды предупреждений» соответствующих объектов. Конкретное значение каждого номера ошибки и предупреждения можно найти в руководстве пользователя MagiCAD.

7. Закрывайте регулирующие клапаны в отчете с результатами расчетов

Вентиляция

Закрывайте компенсаторы непосредственно в отчете с результатами расчета расширенного анализа расходадля вентиляционных систем. Если регулирующий клапан закрыт, поток через него отсутствует, и регулирующий клапан действует как заглушка. Это позволяет моделировать сети с расширительными элементами и без них.

8. Распечатка связанных систем в один файл

Вентиляция, Трубопроводы

Отчеты о расчетах систем вентиляции и трубопроводов теперь дают возможность распечатать все связанные системы в один файл с помощью новой функции «Распечатать все…». Раньше каждую систему приходилось распечатывать отдельно, что отнимало много времени и существенно усложняло просмотр полученных результатов.

9. Индикация изменения высоты для изгибов труб

Трубопроводы

Теперь можно добавлять символы изменения высоты для изгибов труб под углом меньше 90 градусов при переходе от большей высоты к меньшей. Это небольшое дополнение имеет крайне важное значение для чтения чертежей. Раньше такое изменение высоты не обозначалось никакими символами, поэтому его часто было очень сложно заметить.

Вы можете определить виды, на которые будут добавлены символы изменения высоты, и сохранить сделанный выбор для дальнейшего использования. Те же настройки с помощью функции «Менеджер пакетной обработки» можно задать и для пакетного процесса.

10. Нумерация элементов систем трубопроводов

Трубопроводы

При нумерации элементов для каждого элемента в модели трубопроводов автоматически создается идентификатор. Систему нумерации можно настроить в соответствии со своими потребностями. Можно использовать один номер для идентичных продуктов или уникальный номер для каждой отдельной детали, а также одну серию номеров для всех систем или разные серии номеров для каждой системы. Номера деталей также можно использовать в марках, таблицах и при экспорте модели.

Нумерация компонентов обеспечивает улучшенный обзор системы, эффективное управление ее деталями и органичную связь между моделью и всеми списками компонентов, которые извлекаются для использования за пределами программы (например, при работе со спецификациями материалов). Нумерацию компонентов можно использовать при составлении спецификаций, а также для предоставления специалистам по монтажу подробного чертежа с точным указанием того, какие именно изделия и где следует использовать.

11. Размещение отводов с помощью плавающей панели инструментов

Вентиляция, Трубопроводы

При прокладке воздуховодов и трубопроводов автоматически предлагаемые отводы в некоторых ситуациях могут оказаться не самым лучшим решением. Новая функция размещения отводов на плавающей панели инструментов MagiCAD позволяет легко начертить подобные компоненты на этапе моделирования сетей воздуховодов или трубопроводов.

12. Новые функции запуска в «Менеджере пакетной обработки»

Общие функции

При помощи инструмента «Менеджер пакетной обработки» MagiCAD вы можете сохранять комбинации выбранных функций в виде пакетных процессов, что позволит автоматизировать обслуживание вашей модели BIM. В работе инструмента теперь используются новые опции «Экспорт в DWG», «Экспорт в PDF» и «Экспорт электрических сетей», которые запускают пакетный процесс при выполнении соответствующих операций.

Новые решения позволяют убедиться в актуальности данных, прежде чем они будут экспортированы и переданы другим участникам проекта.

13. Пользовательский порядок нумерации для функции автоиндекса

Общие функции

Настройка порядка нумерации автоиндексов сводилась к определению строк, направления и начальной точки. Для настройки более сложного порядка нумерации требовался ручной выбор элементов в заданной последовательности.

Теперь в MagiCAD используется быстрый и простой метод определения пользовательского порядка нумерации с помощью предварительно заданного сплайна. Сплайны можно нарисовать с помощью инструментов Revit. При этом функция автоиндекса попросит пользователя выбрать сплайн, который будет использоваться для нумерации.

14. Повышение производительности

Общие функции

В результате повышения уровня детализации моделей и объектов, а также увеличения объема данных BIM в проектных файлах, размеры проектов значительно возросли. Естественно, это привело к появлению более высоких требований в сфере производительности программного обеспечения.

Чтобы соответствовать новым тенденциям, мы постоянно стремимся повысить эффективность работы MagiCAD. В этом выпуске мы оптимизировали процесс определения размеров и балансировки трубопроводных систем и смогли на 70% сократить время, необходимое для их выполнения. Это обеспечивает значительную экономию времени, особенно при работе с большими сетями.

Мы также немного изменили алгоритм управления уровнями в инструменте «Мастер проектов». Это позволяет устранить простои в работе, связанные с принятием измененных значений и их применением к модели, что делает функцию более гибкой и эффективной.

15. Обновленные переопределения функций Revit

Вентиляция, Трубопроводы, Электроснабжение

В MagiCAD 2023 UR-1 появилась возможность переопределения встроенных функций Revit «Создать подобный» и «Черчение сегментов», чтобы гарантированно использовать соответствующие функции MagiCAD даже при случайном выборе команд Revit. Очевидным преимуществом использования функций MagiCAD является то, что пользователи параллельно получают доступ к другим полезным опциям MagiCAD, таким как плавающая панель инструментов. Кроме того использование функций MagiCAD обеспечивает защиту от потери каких-либо параметров из-за отличий от функций Revit.

После обновления функции MagiCAD «Создать подобный» и «Черчение сегментов» теперь стали настолько же точными, как и соответствующие опции в Revit. Даже пользователи, привыкшие к логике Revit, могут с легкостью перейти на функции MagiCAD.

Search

1. Update riser diagrams

Electrical, Schematics

Automatic main riser diagrams and ELV riser diagrams were introduced in MagiCAD 2021 and MagiCAD 2022 UR-1 respectively. The features have now been improved with the possibility to update the diagrams with changes that have been made to the related systems. This eliminates the need to redraw the diagrams if something is changed in the model.

The Update Schematics function compares the schematic and the model and lists all changes between them in a dialogue window. You can then add schematic symbols for new elements, delete schematic symbols if their corresponding object has been removed, and update device groups in the model with new information.

2. New options for symbol presentation

Electrical

New options for converted 2D symbols enable more flexibility in their presentation. You can now select whether you want to keep the labels and texts of converted symbols readable when the symbols are rotated in the model. They were previously always maintained as readable, but users can now select to forgo this and have the orientation of labels and texts follow the symbol.

In addition, you can also define subcategories for the different parts of a symbol. This allows you to control the colouring of the symbols directly from the subcategories in Revit’s visibility settings.

3. Easily select correct device for wire connection

Electrical

A lot of electrical devices, such as sockets, switches, and others, are often installed on top of each other or in very close vicinity to each other. Because of this, it may be difficult to select the correct device when you are connecting wires to devices.

MagiCAD now shows a list of the devices in the area where you are creating the connection, if there are several connection possibilities, and you can simply select the correct one. No need to edit false connections or to zoom in and out to identify the correct device.

4. More flexibility in space-based air terminal selection

Ventilation

New options in space-based air terminal installation make it easier to identify a suitable solution. You can now select whether to include pressure drop and sound level as search criteria in the generative search of air terminals. Leaving them out allows you to also view solutions that would fall outside more strict search definitions.

To help with overview of the suggested solutions, warning messages with type specific colour identification indicate those ones that would not meet search criteria if pressure drop or sound level were also included.

5. Custom position names in Export to eKlimax

Ventilation

When a ventilation model is finished, it can be exported into a file that can be read by the eKlimax software. In eKlimax the information can be processed for manufacturing and ordering purposes.

The Export to eKlimax function has been improved with new options to customize position names for the export file. The prefix of the position name can be freely defined or left out entirely. You can also use the Part numbering tool to create individual part numbers for the ventilation system elements and then use the part numbers as position names. The assigned position names are also visible in the exported elements so that it is easier to trace them.

6. Errors and Warnings tool for calculation

Ventilation, Piping

A new Errors and Warnings tool in ventilation and piping calculation makes it easy to examine objects that have been marked with an error or a warning during sizing or balancing. The tool lists all marked objects, as well as provides additional information on the error or warning, and suggests possible corrections. You can also filter the list to better identify specific objects.

The error and warning codes are also written to the MC Error Codes and MC Warning Codes parameters of the objects in question. The exact meaning of each error and warning number can be found in the MagiCAD user manual.

7. Close flow dampers in calculation report

Ventilation

It is now possible to close flow dampers directly in the extended flow calculation report for ventilation systems. When a damper is closed, there is no flow through it and the damper acts as a cap. This allows you to simulate networks with and without extensions.

8. Print connected systems into one file

Ventilation, Piping

Ventilation and piping calculation reports now allow you to print all connected systems into the same file with a new Print all… function. Previously, the systems had to be printed separately, which was time-consuming and made review of the calculation results more difficult.

9. Elevation change indication for pipe bends

Piping

It is now possible to add height change symbols for pipe bends that are under 90 degrees and go from a higher elevation to a lower elevation. This small addition makes a big difference when reading drawings. Previously, no symbol could be added for these elevation changes, which meant that it was often difficult to spot them.

You can define the views where height change symbols are added and save the selection for later use. The same selection can also be added to a batch process with the Batch Manager function.

10. Part numbering for piping systems

Piping

Part numbering automatically generates an ID for each part in a piping model. The numbering system can be customized according to your needs. You can use the same number for identical products or a unique number for each individual part, and the same number series for all systems or a different number series for each system. The part numbers can also be used in tags, schedules and exports.

Part numbering enables better system overview, efficient part management, and a seamless connection between the model and any component listings that are extracted for external use, such as Bills of Materials. Part numbering can also be used to provide installers with a detailed drawing that tells them exactly what components to use and where.

11. Install bends from the floating toolbar

Ventilation, Piping

During duct and pipe routing the bends in the automatic routing solution may not be suitable in certain situations. The new Install bend option in the MagiCAD floating toolbar allows you to easily install any bend you need when modelling duct or pipe networks.

12. New trigger options in Batch Manager

Common

With the MagiCAD Batch Manager you can save combinations of selected functions as batch processes, allowing you to automate the maintenance of your BIM model. The tool now includes new Export to DWG, Export to PDF and Export Electrical Network selections that trigger the batch process when exporting to a dwg or pdf file, or when exporting electrical networks.

The new options help ensure that all data is up to date before it is exported and shared with other project participants.

13. Custom numbering order for Running Index

Common

Customizing the numbering order of automatic running indexes has been limited to defining rows, direction, and a starting point. More complex numbering orders required that the elements were selected manually in order.

MagiCAD now includes a quick and easy way to define a custom numbering order by using a predefined spline. Splines can be drawn using Revit tools and Running Index will ask users to select which spline to use for numbering.

14. Performance improvements

Common

Project sizes have increased as a result of higher detail levels in models and objects, and the increased amount of BIM data that is included into project files. This naturally places higher demands for software performance as well.

To account for the increased demands, we are always looking to improve the performance of MagiCAD software. In this release, we have optimized the sizing and balancing calculations for piping systems and managed to reduce the time that they require by up to 70%. The time savings are significant especially when calculating large networks.

We have also made a smaller performance update to level management in the Project wizard tool. There is no more downtime between accepting changes to values and when they are applied to the model, making the feature more fluid and efficient to use.

15. Updated override of Revit functions

Ventilation, Piping, Electrical

MagiCAD 2023 UR-1 introduced the possibility to override the native Revit functions Create Similar and Draw Segment to ensure that the corresponding MagiCAD functions are used even in case native Revit commands are selected accidentally. The obvious benefit to using MagiCAD functions is that users simultaneously have access to other supporting MagiCAD functions, such as the floating toolbar. As an added benefit, using the MagiCAD functions helps ensure that no parameters are lost due to differences in the behavior of the Revit functions.

The Create Similar and Draw Segment functions in MagiCAD have now been updated to work in the exact same manner as the corresponding Revit functions. Even users who are used to the logic of the Revit functions can now select to use the MagiCAD functions throughout.